яхты

яхтклубы

яхтсменaм обучение+практика

круизы на яхтах

парусная школа

статьи

фотоальбом




РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ ЯХТЫ

Автор статьи в течение 22 лет ходит практически только на деревянных яхтах , а за последние 6 лет , как Заказчик , организовал капитальный ремонт 3 яхт , а именно :
1. Соснового "Дракона" 1968 г. постройки.
2. Постройку на базе ветхого краснодеревого олимпийского "Дракона" двухкаютного крейсера с поднятием борта на 200 мм.
3. Капитальный ремонт швертбота из красного дерева, полутонного класса, 1985 г. постройки, привезенного из Стрельни, Ленинградской области.

Принимая во внимание многочисленные проблемы, возникающие при ремонте лодок, хотелось бы суммировать опыт общения с российскими яхтостроителями и высказать свои рекомендации всем, кто хочет связаться с ремонтом яхт.

1. Через знакомых яхтсменов выяснить все фирмы и всех частных лиц, которые занимаются ремонтом.
2. Осмотреть производственные помещения, ознакомиться с документами на аренду помещения.
3. Попросить показать каким инструментом работают рабочие /импортные дают большую точность обработки /.
4. Познакомиться со строителями, выяснить откуда они прибыли , где проживают , сколько лет строят яхты , каково их пристрастие к выпивке , психическое состояние . Обычно люди , кто работают рядом , но не в компании строителей , обладают достаточной информацией .
5. Спросить названия яхт, которые они строили, номера телефонов их владельцев, чтобы у них получить самую объективную информацию о качестве ремонта, ведь весь брак вскрывается в течение 2-3 недель после сброса яхты на воду и нескольких выходов под парусами .
6. Пригласить юриста и составить четкий Договор. Ни в коем случае не покупаться на фразы. что мы свои люди, давайте не платить налоги , и договор поэтому не нужен . Все , что не зафиксировано на бумаге , вызовет споры и потерю времени и нервов в будущем .
7. Обязать Исполнителя сделать скрупулезный анализ технического состояния, составить дефектную ведомость.
8. Обязательно оговорить сроки, объем работ , качество , режим работы , например : 5 дней в неделю по 8 часов должны работать 2 человека. Никаких самовольных отпусков, никакой левой халтуры, никакого ремонта своих яхт.
9. Обязательно следить за использованием стройматериалов, обычно они разворовываются самими же строителями.
10. Найти доверенного консультанта, кто не состоит с рабочими в питейных отношениях, все проверять. Вас будут убеждать не в необходимости качественных и более сложных операций, а в более простых, чтобы быстрей "отстреляться" и перейти к другому объекту.
11. Человеческий фактор. К сожалению, в России яхтостроением - ремонтом , как правило , занимаются неудачники , любители яхт, непрофессионалы, у которых нет работы по специальности , часто они ущербны, но с большими амбициями , хобби - алкоголизм, детский романтизм и словоблудие , что в конечном счете отражается на качестве и сроках работ .
Любимый прием строителей, если у Вас возникают сомнения в отношении трудоемкости работ , дать Вам в руки инструменты и попросить самостоятельно отремонтировать спорный узел . Ясно , что так как у Вас навыка нет , что либо сделать очень трудно , на этот психологический прием и рассчитывают горе ремонтники . Теряться не надо , необходимо связаться с Вашим консультантом или другими строителями и выяснить у них всю правду, и как обычно бывает неправда может стоить Вам больших денег , не надо забывать ведь мы живем в "совке" в условиях полурыночной экономики.
Другой фортель ремонтников, так это не сообщить Вам полный объем ремонтных работ , отчасти это связано с их общим разгильдяйством , а отчасти с коварным умыслом . Дело в том , когда Ваша лодка будет частично или полностью разобрана и выполнен частичный ремонт , Вас постараются побольше развести , сообщив , что в принципе можно ограничиться оговоренным объемом работ , но на перспективу Вам лучше отремонтировать все сразу , так как дополнительный ремонт всегда не выгоден , в чем они отчасти будут правы .Чтобы не попасть в подобную ситуацию , необходимо включить в Договор фразу , что Исполнитель несет полную ответственность за необнаруженные дефекты, и осуществляет их за свой счет , предварительно сославшись на стандарты принятые в яхтостроении . Если такой фразы нет , а Вы будете настаивать на ремонте за его счет , или не согласитесь с чрезмерно завышенными ставкам, то Вам могут настоятельно посоветовать забрать свою яхту , понимая что разобранную яхту вывозить из мастерской нельзя , и деваться Вам будет некуда , и Вы будете вынуждены согласиться на их грабительские условия …, например , недалекий босс наших строителей угрожал нам вышвыриванием аж 8 раз.
12. Основные принципы при ремонте яхт :

А. Чем проще конструкции, тем они надежнее , удобнее в эксплуатации.
Б. Использовать только качественные материалы.
В. У деревянных и металлических деталей не должно быть острых углов, в будущем Вы можете себя травмировать.
Г. Все помещения яхты должны хорошо проветриваться .
Д. Недопустима установка деталей таким образом, что на них задерживается вода и грязь ,- это приведет к гниению .
Е. Оцинкованные детали лучше не использовать , все равно заржавею.
Ж. Деревянная внутренняя отделка должна быть установлена с учетом разбухания .
З. В случае обнаружения брака , лучше сообщить об этом Исполнителю письменно , так как у них память на брак очень короткая , а исправление требует дополнительного времени , что влечет срыв общих сроков ремонта . И. Требовать 12 месячной гарантии работ после начала навигации . К. Если Вы обнаружите брак в период навигации , немедленно сообщите об этом Исполнителю письменно , это воспримется серьезней , и если они немедленно его не устранят , так как обычно летом все отдыхают или у них будет другой заказ , то не стесняйтесь обратиться в суд .
Л. Строители обычно делают дополнительные деньги на завышении трудоемкости работ , параллельно выполняя какую-нибудь халтуру , и на завышенных ценах на стройматериалы , получая "откат" наличными. Чтобы это избежать, необходимо для проверки цен нанять студента дружественного с Интернет и газетой "Экстра М".

*Принимая во внимание вышеизложенное, хотелось бы еще раз настоятельно рекомендовать относиться к строителям с осторожностью, помнить: кому мягко стелят, тому жестко спать придется. Без юридически грамотного Договора яхту не ремонтировать, не стесняться нанять консультанта, расходы по которому будут во много раз меньше, чем потери от обмана со стороны ремонтников.


Ожогин Виктор - яхтенный капитан (тел: 8-902-681-21-31)
5 октября 2000 г.

Хостинг от uCoz